Вера чароита
ВОЙНА И МИР

ВОЙНА И МИР


Как-то раз я наткнулся на английский перевод «Войны и мира» Льва Толстого. На обложке было написано «War and Peace».

Через некоторое время я осознал, что это название не соответствует оригиналу и говорит о том, что переводчики не долетели до замысла автора. Правильным названием книги должно быть «War and World».

Дело в том, что в русском языке слово «МИР» означает всю окружающую вселенную, а также космос человеческой души и многомерность мироздания, в котором происходит жизнь человека.

С другой стороны, это слово также обозначает и умиротворённость, некое тёплое безветрие, тихие законопослушные отношения между людьми и странами.

Английские переводчики смогли дотянуться только до второго, «европейского» смысла этого СЛОВА из русского языка. Именно его они и положили в основу своей интерпретации полёта мысли русского гения.

Им не дано было понять, что для русского человека противопоставление Мира и Войны – это титанический выбор между Жизнью и Небытием. Что Война в русском случае – это крушение всего мироздания человека, разрушение его души и полная безысходность, порождающая в нём неимоверно жёсткий выбор противостояния до последней капли крови, до состояния кедровой одеревенелости тела и духа в исступлённом бою.

Бою не за родину, не за славу, землю, кусок хлеба или деньги, а за воссоздание своего внутреннего Мира.

Вообще, такое поведение вполне естественно для любого нормального человека, у которого есть что-то внутри. И таким нормальным человеком может быть не только русский.

Давайте выйдем из дома и посмотрим вокруг. Сегодня по улицам разных стран ходит много молодых и не очень молодых людей, которые глядят грустно, живут пассивно, аккуратно держатся серости и убогости, играют себе в компьютерные или другие игры. Никого они не защищают, ничего не добиваются. Так, коротают свой век.

Никто из власть имущих их всерьёз не воспринимает и в развитии своих Нью-Васюков не учитывает. В модных исследованиях рынка они проходят лишь как потенциальные потребители, которым надо всучить товары.

Мир играет в деньги. Точнее, в игру деньги-товар-больше денег. Те, у кого их много, определяют судьбы людей и городов, стран и лесов. Те, у кого их нет, прислуживают первым, охраняют их от напастей и так далее. Совсем не обязательно быть хорошим человеком, образованным человеком, вообще человеком. Достаточно иметь деньги – тогда ты будешь иметь всех.

Раскрасневшиеся игроки, имя которым легион, замечают наших серых только тогда, когда они рассеянно лезут под колеса их авто или когда надо увести от них слишком красивых жён или слишком умных детей.

Эти серые живут с неясным ощущением своего предназначения и умирают с этим же ощущением. И с сожалением, что не дождались. Вроде бы не видно возможности для их совместности, для их силы, их яростного и неукротимого стремления к Цели.

Между тем их время грядёт уже совсем рядом. Таланты (а это они) предчувствуют вздымающуюся в финальном рыке гигантскую волну, которая, обрушившись, сметёт всё, что дорого и что составляет смысл жизни.

Таланты, как защитные клетки организма, приходят в ясное сознание и полную жизненную активность при реальной опасности, грозящей человечеству. Их роль в том, чтобы:
• просыпаться тогда, когда почти у всех уже уснул разум;
• вставать тогда, когда почти все уже упали;
• принимать на себя тот самый неимоверно жёсткий выбор исступлённого противостояния за воссоздание своего Мира.

И нет им равных в этом Деле.