

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРАЗА
Бюрократическое раз-устройство жизни задает жёсткие правила общежития (общего жития). В принципе, понятно, что одни и те же правила могут иметь неодинаковые последствия для разных людей. При этом то, что для одних является терпимым, для других может стать плохо преодолимым препятствием в жизни и причиной болезни и даже смерти. Не хуже чумы и других зараз.
Другими словами бюрократические правила общежития являются таким препятствием и такой чумой и заразой для талантов.
Можно сказать, что наблюдаемые нами у талантов психосоматические расстройства есть следствие проникновения в их организмы социально-психологической заразы, называемой «бюрократическое устройство жизни сообщества людей».
Так происходит, потому что современное устройство сообщества людей слишком уж сильно не соответствует натуральному устройству человека. В результате он может приспособиться к жизни в сегодняшнем сообществе только с большим трудом и потерями здоровья из-за многолетних стрессов. В случае с талантами этот процесс достигает экстремума болезненности и переходит в психосоматические расстройства.
Таким образом, бюрократическая зараза по её действию на организм человека ничем принципиально не отличается от всех других вирусных, бактериологических и подобных нашествий.
Существенная разница заключается только в способе её проникновения в человека – через органы восприятия и психику, то есть через информационный канал взаимодействия с внешним миром.
Бюрократия – это типичный пример информационной социально-психологической заразы.
Вышеописанные рассуждения приводят нас к выводу, что бюрократическая зараза антагонистична естественной природе людей вообще, а талантов – в особенности. Заражение ею приводит (с точки зрения физиологии организма) к хроническому процессу, который разрушает саморегулирующийся комплекс организма человека.
При этом иммунная система человека в детстве ещё срабатывает, и поэтому дети и подростки искренне пытаются сопротивляться фальши и нарочитой тупости окружающего мира.
Пик борьбы против бюрократической действительности за мир здравого смысла приходится у них на возраст примерно 12 лет. Кривые психолога Т. Рибо, оценивавшего уровень креативности людей, тоже указывают на максимумы в районе этого возраста.
В это время подростки пытаются сделать всё, что могут. Всё, что подсказывает им их творческая натура. В частности они пишут нам свои граффити – причудливые послания. Они хотят привлечь наше внимание и изменить мир к лучшему. Мы в ответ ловим их и заставляем самих стирать эти надписи, не пытаясь вникнуть в их подтекст.
В дальнейшем, по мере взросления, будучи постоянно наказываемой негативной обратной связью от бюрократического сообщества, иммунная система подростка срабатывает всё хуже. К сроку выхода человека в общество в возрасте 18 лет противодействие иммунной системы сходит почти на нет.
Надо отметить, что мы имеем от природы очень сильную иммунную систему, потому что её надо «забивать в пол» целых восемнадцать лет до того, как бюрократическое сообщество признает процесс законченным, а человека – взрослым и ответственным. То есть вполне импотентным для противостояния бюрократии.
Если ставить задачу воссоздания индивидуальной защиты от бюрократической заразы, то у взрослых людей эту функцию иммунной системы надо будет тренировать, начиная практически с нуля.
В целом ограниченность иммунного ответа человеческого организма на повреждающее воздействие бюрократической заразы обусловлена порчей иммунной системы в детстве и юности и её многолетней нетренированностью.
Люди имеют много врождённых безусловных реакций иммунной системы на внешние повреждающие воздействия. К сожалению, это свойство не распространяется на бюрократию. Прежде всего потому, что бюрократия – это не древнее природное воздействие, а недавняя ложная договорённость между людьми о том, как они будут обустраивать свою жизнь.
Как говорится, на каждую человеческую глупость невозможно напастись врождённых безусловных защитных реакций.
В добавление к этому у людей есть порог чувствительности к скорости повреждающего воздействия внешней среды. Они быстро привыкают и не обращают внимания на сверхмедленные пагубные тренды.
В результате бюрократия до сих пор не стала предметом острой озабоченности человечества по двум причинам:
• она вредит медленно и поэтому не так заметно глазу;
• она замалчивает любую информацию о своём вреде и затыкает рты людей, говорящих об этом.
Проблемы, насаждаемые бюрократическим подходом к жизни, медленно и незаметно нарастали в течение столетий. Сменялись поколения людей, и все сравнения забывались. У каждого поколения была своя правда, и оно не подозревало, что можно было бы жить иначе, то есть без проблем. Без проблем с отсутствием чистой воды, с превращением плодородных земель в пустыни, с расплодившимися циниками, у которых нет ничего святого, и с вырождением генома – отсутствием в новых поколениях красивых женщин.
Последние триста лет – это время быстрого взлёта засилья бюрократии в жизни западной цивилизации. Порча пошла быстрее, а потом и семимильными шагами. Зло из невидимого стало явным и зримым. Люди наконец-то увидели его и начали рефлексировать. Таких людей сегодня много.
Создались условия для того, чтобы эта книга была воспринята многими. Поэтому она и выходит в свет.